МБОУ ЗСОШ
село Златополь Кулундинского района Алтайского края
  • О школе

    Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Златополинская средняя общеобразовательная школа » Кулундинского района Алтайского края

    Сокращенное: МБОУ ЗСОШ

    Адрес главного здания: Алтайский край, Кулундинский район, с. Златополь, ул. Партизанская , 4 А 

    Место осуществления образовательной деятельности: Алтайский край, Кулундинский район, с. Златополь, ул. Партизанская, 4 А 

    МБОУ ЗСОШ - это уникальная образовательная площадка , на которой педагоги, специалисты качественно ведут  учебно-воспитательный процесс. Эта школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины. Вас всегда  ждут грамотные и доброе учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая  дружеская атмосфера.

    Режим работы образовательного учреждения

    Понедельник – пятница  8.00-16.00

    Продолжительность учебной недели:  

    6-дневная для 1 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования;

    6-дневная для 2-9 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования и основного общего образования;

    6 -дневная для 10-11 классов, обучающихся по общеобразовательным программам среднего общего образования;

    Обучение осуществляется в 1 смену.

    Учебный год

    Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

    Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.

    Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия. Количество четвертей в учебном году – 4, полугодий  – 2.

    После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.

    Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня.

    Режим занятий

    Обучение в школе ведется по шестидневной учебной неделе;

    Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет:

    – 35 мин в сентябре – декабре;

    – 40 мин в январе – мае.

    Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков – согласно специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой)..

    После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10–20 мин.

    История школы

    История школы уходит своими корнями в 1910 год. Это год основания церкви в с. Златополь. При церкви была открыта церковно-приходская шко­ла. Обучение проводилось по желанию родителей учеников. Учились два года.

    После Октябрьской революции обучение стало государственным. Пер­воначально школа была четырёхлетней. В неё ходили учащиеся из близ­лежащих сёл: Сергеевки, Смирненького, Семёновки, Белоцерковки, Крас­ной Слободы.

    Первым директором был Биленко Ермолай Демьянович. Затем — Григо­рий Андреевич Будяков. Когда началась Отечественная война, он доброволь­но ушёл на фронт.

                      С 1945 по 1947 год директор школы М.К. Приходько, затем её переводят завучем и учителем истории, директором назначен Николай Фёдорович Варюхин. С 1937 года — школа семилетняя, до этого семь классов можно было получить в с. Ново — Полтава. В сентябре 1951 Златополинская школа полу­чила статус общеобразовательной средней школы.

    В 1953 году директором назначен Иван Дмитриевич Тырсенко, в 1966 году его сменил Павел Иванович Шевченко, с 1968 по 1977 годы школу возглавлял Анатолий Иванович Шевелило, затем руководство школой при­няла Екатерина Фёдоровна Лысенко. С 1984 по 2016 год директором школы работа­ла Галина Ивановна Утовкина. С 2016 года директором школы назначена Пономаренко Ирина Владимировна. Во многом атмосфера в школе, направление её работы зависит, прежде всего, от личности директора. Хорошо осозна­вая свою личную ответственность за то, чем и как живет школа и что из неё вынесут в жизнь её питомцы, их не оставляло равнодушными отношение односельчан к школе, учителям, поэтому все они были требовательными как к себе, так и к своим коллегам.

    В 1967 году введено в эксплуатацию новое типовое здание школы, обо­рудованы кабинеты. В старом расположился интернат для проживания детей из сел Белоцерковка и Красная Слобода. Это способствовало повыше­нию качества успеваемости учащихся из сёл, привлечению их для внекласс­ных мероприятий. В 1974 году дети переселились в новое благоустроенное здание интерната при школе.

    В Златополинской школе получили среднее образование около 1000 вы­пускников. С 1980 года более 50 из них получили высшее образование. Из-за слабого материального положения многие учащиеся не могут продолжать учебу, а из-за отсутствия рабочих мест на селе не могут устроиться на работу. Анализ итогов успеваемости позволяет сделать вывод, что они не остались на уровне прошлых лет. Вырос качественный уровень подготовки школьни­ков, который составляет за последние пять лет 3 8%. Наблюдается устойчи­вое состояние успеваемости учащихся, в среднем 97%. Сокращается число второгодников, но сократилось и количество учащихся школы, в 60-е годы оно составляло около 350 , а в 80-е — 90-е годы колебалось от 200 до 250, на 01.01.2016 года- 85.

    Самая лучшая награда — благодарная память детей и родителей. Её оста­вили о себе учителя начальных классов Горбунова Е.Н., Грабовская Н.Г., Утовкина П.М., работать с детьми было их призванием. Все бывшие ученики, а через их руки прошло все село, вспоминают о них с особой теплотой, чье чуткое, душевное слово, забота и внимание, стро­гость помогали побороть робость, поверить в себя. Они постоянно работали над собой, обуславливая глубокое знание предметов, умело использовали конкретный материал, доступно излагая его. Занимая активную жизненную позицию, всегда были готовы поделиться опытом своей работы. Наступила другое время, другая жизнь, которая диктует свои законы. Вместе с прошлым уходит и что-то хорошее. Ушли из жизни и эти замечательные люди.

    С 1968 года, приехав в Златополь, продолжили педагогическую деятель­ность супруги Задоя. Более 40 лет отдал Алексей Герасимович преподава­нию биологии и географии, за большой вклад в дело воспитания подраста­ющего поколения ему было присвоено звание «Отличник народного просве­щения». На протяжении многих лет он заведовал учебной частью школы. При нем в 1973 году было введено производственное обучение, в организа­ции которого так же принял участие мастер производственного обучения Цыганий А.Л.

    Евдокия Никитична учила детей химии и биологии, много лет она руко­водила «Малой Тимирязевкой». Высокая педагогическая культура, увлечен­ность своей работой, подлинная интеллигентность, методическое мастерство, создавали на её уроках особую атмосферу — среду, которая давала хорошие знания предмета, развивала и воспитывала.

    37 лет посвятила преподавательской деятельности Ткаченко З.И.. Под её руководством работал штаб «Поиск». Учащиеся, ведя переписку с поиско­выми группами, собирали материал, устанавливали адреса, находили места захоронений односельчан, погибших в годы ВОВ. Много внимания Зинаида Ивановна уделяла школьному музею, считая это дело важным. Сама искала и приносила в музей экспонаты. Руководила школьным драмкружком. Орга­низовывала и возглавляла экскурсионные, по историческим местам страны, и туристические поездки учащихся.

    Нелегко начинался трудовой путь Мельниковой П.И., которая после окон­чания школы осталась работать пионервожатой. С 1966 года Она была не­намного старше своих учеников. Проблем было много, но жизнелюбие, мо­лодость и терпение помогли преодолеть первые трудности. В 1968 году пи­онерская организация школы добилась права носить имя В.В. Терешковой-Николаевой. Получив заочно высшее образование, Полина Ивановна рабо­тала учителем русского языка и литературы. Около двадцати лет она выпол­няла обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Выдер­жанная, скромная, доброжелательная, корректная она вызывает всеобщую симпатию. С 1990 по 2000 года она избиралась председателем, а затем гла­вой сельсовета.

    Учили и учат ребят самой мудрой науке — быть человеком, руководствуясь словами А.М.Горького: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»: Люкшенко В.С, Шугаев И.И., Шугаева Р.А., Антипенко Н.Д., Краус И.Г., Краус В.А., КузнецоваР.П., Конради Л.К., Василенко М.Л., Василенко И.А., Калугина Н.А., Ергина В.И., Целлер З.В., Герстнер А.В., Лерх А.А., Левин Г.И., Левин А.Д., Обозянских В.П., Бовт Е.И., Товкес Р.В., Григорьев Н.Д.,Матиенко Л.Г., Удовенко П.П.,Удовенко И.В., Шрайбер Л.Н., Овсянникова С.В., Томова Г.В., Шульженко Ю.И., Матиенко И.Н., Лейхнер Н.В., Кулешова М.Н., Зорченко Н.Я., Коваленко Ю.А., Шияненко Е.В., Беспалюк Е.В., Демидова А.В., Демидова М.В., Степанова О.В. Помощь в работе педколлектива оказывали: Япс М.К., Маркелова П.Г., Гаас Л.К., Матиенко Н.Н., Кухтина Г.И., Рыбчинская Е.С., Попсуй Л.Н.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управ- ленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных ...

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie